Спортивные внедорожники

Бесплатное в интернете
Меню сайта
Поиск по всем записям
Категории блога


Спортивные внедорожники

Спортивные внедорожники


Спортивные внедорожники странным образом сочетают в себе несочетаемое. Кому нужны эти кентавры?

Эти два класса автомобилей (спорткары и внедорожники) – антиподы, они находятся на разных концах автомобильной иерархии. Как вообще они могут сочетаться? Как можно родить гибрида гепарда и бегемота?

Спорткар должен быстро разгоняться, тормозить и проходить повороты на высокой скорости. Поэтому у него маленькая высота (для лучшей обтекаемости), минимальный центр тяжести и клиренс (для лучшей управляемости), низкопрофильная резина, высокофорсированный двигатель, тесный маленький салон (для уменьшения веса), длинная база и большие свесы для устойчивости на скорости, жесткая подвеска. Спорткар может ездить только по идеальному асфальту.

Внедорожник же, напротив, совершенно не обязан ездить быстро, во главе угла для него – проходимость. Ради нее у машины должен быть максимальный клиренс, высокопрофильные колеса, короткая база с маленькими свесами, моментный мотор (а лучше - дизель), длинноходная подвеска.

И как прикажете скрещивать такое? До поры status quo сохранялся – каждый автомобиль существовал в своей нише. Во многом потому, что не было спроса на «двуликих Янусов». Исторически в Европе любили спорткары, но абсолютно не интересовались внедорожниками. В Америке – наоборот, все ездили на джипах, и это их устраивало. Но тут на мировую сцену вышли русские, китайцы и арабы. Оказалось, что эти ребята очень любят быструю езду, а вот дорог в их странах особо нет. А те, что есть, как раз внедорожников и просят. При этом у ребят были деньги, много денег. Мировой автопром поспешил ответить на этот запрос.

Mega Track VI2.



Одну из первых попыток создать внедорожный суперкар предпринял французский бизнесмен Жорж Блэн. Впечатлившись просмотром ралли-рейдов типа Париж-Дакар, крайне популярных в конце 80-х, Жорж решил создать гоночный внедорожник и выпускать его на мощностях своей фирмы Axiam – производителя микрокаров.

Название для бренда – Меgа – было выбрано исходя из амбиций. Сразу решено было создавать бескомпромиссный автомобиль. Только все самое лучшее, мы за ценой не постоим!

Силовой агрегат был взят у шестисотого Mercedes: 6-литровый V12 мощностью 400 л.с. и коробка – автомат. Шасси было спроектировано самостоятельно: стальная пространственная рама, стальной кузов. Двигатель расположили сзади, в базе. Могучая подвеска на двойных А-образных рычагах, с двумя амортизаторами на колесо, с пневмоэлементами для изменения клиренса, была собрана на подрамниках. В самом нижнем положении подвески дорожный просвет равнялся 220 мм! При этом ход подвески достигал 300 мм – отличные показатели даже для настоящих внедорожников! К этому добавили постоянный полный привод, блокируемые дифференциалы, специально созданные Michelin 20-дюймовые колеса: скоростные, но с небольшими грунтозацепами.

Итогом всех этих инженерных ухищрений стал Меgа Track V12 - внедорожный суперкар, появившийся в 1992 году.

Машина вышла колоссальной: 5 метров в длину и 2,5 в ширину – это вообще один из самых больших автомобилей в мире! 250 км/ч максимальной скорости, 6 секунд - разгон с 0 до 100 км/ч и отличная управляемость, на уровне лучших спорткаров, огромные мощнейшие тормоза и цена в 400 тысяч долларов.

Весьма логично, что ровно треть всех выпущенных Mega Track была куплена русскими – три из девяти, если быть точным. Считается, что Меgа Track выпускается и по сей день, хотя это сложно проверить при таком объеме выпуска.

Lamborghini LM002.



Знаменитая Rambo Lambo выпускалась еще раньше – с 1986 по 1993 годы. Появилась она в результате неожиданной попытки Lamborghini поучаствовать в конкурсе на поставку внедорожников для армии США. В конкурсе тогда победил Hummer, но Lamorghini все-таки произвела 300 суперджипов, и все они были успешно раскуплены. Основной клиентурой, конечно, были арабские шейхи. В Википедии говорится, что 100 машин заказала ливийская армия, но это не так – военной версии LM002 так и не было создано, и силовым структурам автомобиль в итоге не продавался.

Изначально предполагалось привычное для фирмы заднее расположение силового агрегата, но в серийной машине решено было от этого отказаться — двигатель разместили под капотом. Мотор был взят самый мощный из тех, что есть в распоряжении Lamborghini - V12 объемом 5,2 литра от суперкара Countach мощностью 426 л.с. С ним машина разгонялась до 201 км/ч и за 8,3 секунды – до «сотни». Характеристики не поражают воображение, но нужно учесть, что упор конструкторы делали на внедорожные качества. У Rambo Lambo клиренс 40 сантиметров (!), подключаемый внешними хабами полный привод, все блокировки и даже двухступенчатая раздатка! В итоге машина может уверенно ползти по любым пескам. А если захочется – то и летать! Шейхи это оценили.

LM002 оказалась слишком дорогой и чуть было не привела к банкротству Lamborghini, но со временем стала настоящим коллекционным экземпляром.

Porsche Cayenne.



В 2002 году компания Porsche выпустила машину, совершенно неожиданную для производителя спорткаров и суперкаров. Однако немцы не повторяли ошибок итальянцев. Cayenne хорош, но не экстремален. Совместно с инженерами из Volkswagen был спроектирован среднеразмерный кроссовер, который начал продаваться под двумя брендами - VW и Porsche (а потом еще и Audi). Porsche Cayenne отличался мощными моторами, отлично настроенной подвеской, роскошной отделкой.

Многие фанаты Porsche были ужасно разочарованы появлением такой машины в модельном ряду легендарной марки, предполагая, что это разрушает имидж бренда. Но рынок показал, кто прав: продажи Cayenne по сей день составляют заметно больше половины других машин Porsche в среднем, а если говорить про Россию или страны Персидского залива, то в шоурумах Porsche стоят практически одни Cayenne – спорткары почти не покупают.

В 2008 году прошел рестайлинг, а в 2010-м появилось уже второе поколение кроссовера. Самой быстрой модификацией пока является Cayenne Turbo – 500 лошадиных сил в турбированном восьмицилиндровом двигателе, 4,7 секунды разгона до 100 км/ч и 278 км/ч максимальной скорости! Что касается бездорожья, то Porsche Cayenne, конечно, ведет себя там намного лучше других автомобилей марки, но все-таки не может сравниться с настоящими внедорожниками.

BMW.



Невероятный успех Cayenne вдохновил автопроизводителей. Во второй половине 2000-х у «перчика» появилось еще несколько конкурентов. Все они оснащаются мощнейшими моторами, не жалеющими бензина, роскошным салоном, максимумом электронных опций. Оффроуд-возможности обеспечиваются постоянным полным приводом, относительно большим клиренсом, электронными блокировками дифференциалов. Но никаких неразрезных мостов, рамных конструкций, зубастых внедорожных колес! Выяснилось, что абсолютному большинству потребителей на самом деле не нужно ездить по лесам и пескам – достаточно иметь возможность уверенно чувствовать себя на разбитом асфальте и не застревать на выезде из гаража после снегопада.

Свои спортивные и очень спортивные внедорожники с устрашающими ценниками выпустили многие производители. Одним из первых в 2008 году стал BMW Х6М – вызывающий кузов, именуемый баварцами «внедорожным купе», сочетается в нем с самым мощным двигателем за всю историю BMW: 4,4-литровая «восьмерка» с двумя турбинами форсирована до 555 лошадиных сил! Разгон до сотни занимает у суперкроссовера 4,7 секунды, а максимальная скорость ограничена электроникой на уровне 250 км/ч. Однако тюнеры уже разогнали Х6М далеко за 300 км/ч. Например, 900-сильный (!) BMW от компании G-Power разгоняется до 300 км/ч и стоит 675 000 евро.

Mercedes ML63AMG.



Новый Mercedes ML63AMG появился только в ноябре 2011 года. Под капотом вместо старого 6,2-литрового двигателя стоит новый, более совершенный, 5,5-литровый. С Performance-пакетом он выдает 550 лошадиных сил, что позволяет разгоняться до сотни за 4,6 секунды. Максимальная скорость – 280 км/ч. А еще ML63AMG очень красив — классическому штутгартскому внедорожнику сделали по-настоящему стильный обвес.

Другие спорткары.
Есть и другие машины, пытающиеся «урвать кусок пирога»: Range Rover Sport, Infinity FX, Jeep Cherokee SRT8 и так далее. Но они все, скажем так, попроще. Не такие дорогие и не такие быстрые.







А что насчет настоящих суперкаров, каким был Mega Track V12?
В ближайшие годы такие точно появятся. Во-первых, Maserati Kubang. Из двигателей уже анонсирован 4,7-литровый V8 Ferrari. Он выдает «всего» 470 л.с., но почти наверняка в дальнейшем появится и форсированная версия.

Во-вторых, Lamborghini. Известно, что бренд хочет сильно увеличить свои продажи, а одними суперкарами сыт не будешь - нужен седан либо внедорожник. Porsche и Maserati сделали и то, и другое, но Lambo выберет что-то одно, и наверняка это будет суперкроссовер. Шасси от Cayenne и двигатель V10 – конкуренты ждут появления новой Rambo Lambo со страхом.

Bentley также вступает на скользкую дорожку, то есть, простите, бездорожье. Очевидно, что это тоже будет машина на шасси Cayenne, ведь бренд также входит в концерн VW AG.

Наконец, появляются и такие проекты, как Spyker D12, Fornasari RR99, Vygor Opera, – не факт, что они пойдут даже в мелкосерийное производство, но устремления производителей показательны. А еще есть Bowler Nemesis, VW Race Touareg Gold Edition, Local Motors Rally Fighter – фактически болиды для ралли-рейдов, приспособленные для городского передвижения.

И пусть эти автомобили остаются доступными лишь мизерному количеству людей, но существование их греет душу, а выхлоп будоражит кровь – не все автопроизводители еще продались экологической мафии. И внедорожным суперкарам – самому вредному классу машин – быть!


Добавить в закладки
Категория: Статьи | Добавил(а): Lexx (13.03.2012) | Источник материала
Просмотров: 6646 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
der="0" width="100%" cellspacing="1" cellpadding="2" class="commTable">
Имя *:
Email:
Код *:
Форма входа
Календарь
«  Март 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Copyright Lexx © 2024 | Карта сайта | DirectoryStat