Начиная с 50х годов 20го века писатели-фантасты убеждали, что уже к началу 21 века, все земляне повсеместно будут использовать гибрид самолёта и машины . Между тем, дальше, чем образцы, дело не двинулось , хотя были попытки как у советских конструкторов, так и у зарубежных - чего стоит только планер А-40, летательный аппарат Антонова на базе танка Т-60.
Между тем, в 2006 году амбициозные инженеры из компании Terrafugia предложили концепт летающего автомобиля с названием Transition. На днях производитель объявил о открытии завода по производству летающего авто Transition в Массачусетсе. Число заказов на необычное транспортное средство достигло 70. Желающим пополнить список предлагается внести аванв в $10 000. Кто не помнит, что это вообще за аппарат, небольшая справка. Сама история этого транспортного средства началась в 2006 году. Тогда, 4 года назад, конструкторы уверяли, что летающие авто будут продаваться в 2009 году, и стоить такая игрушка будет $150 000.
Это был чересчур радужный прогноз - уже в 2009 году, когда опытный образец Transition был изготовлен и испытан в небе, цена повысилась на нескромные $50 000, а срок поставок перенесён на 2011 год. Сейчас компания заявляет, что цена на её необычное летающее авто составит от $200 000 до $250 000. Окончательное значение будет объявлено позже. Для сравнения , лёгкий двухместный винтовой самолёт в Европе можно купить примерно за $110 000, но, конечно, по автобанам ездить на нём нельзя .
Между тем, для рыночного успеха ещё очень важно, чтобы это изобретение официально классифицировалось как лёгкий спортивный самолёт, ведь лицензию пилота на машины такого типа получить несравненно легче.
К сожалению, как инженеры не старались уменьшить вес конструкции, максимальный взлётный вес летающего авто всё равно вышел равным 650 килограммам. А это на полцентнера больше, чем планка , установленная для упомянутого класса летательных аппаратов. И вот тут федеральное управление авиации США (FAA) пошло навстречу производителю. Для Transition было сделано исключение: в минувшем июне FAA позволило набрать трансформируемому самолёту "лишние 50 кг".
Как пишет производитель, эти 50 килограмм идут как раз на те вещи, что отличают летающее авто от обычных самолётов. А это элементы, нужные, чтобы уложиться в автомобильные нормы безопасности: надувные подушки , прочная клетка салона и энергопоглощающие зоны деформации кузова. Теперь Terrafugia строит смелые планы на будущее. В пресс-релизе она сообщает: "После восторженных откликов на презентацию дизайна следующего поколения Transition в Ошкоше, мы строим два прототипа . Один пройдёт интенсивные дорожные тесты, а второй будет использоваться для завершения лётных сертификационных испытаний".
Трудно сказать, станет ли яркая концепция автомобиля-самолёта гарантией от провала всей бизнес-идеи. Но вот владельцам Transition обещана повышенная безопасность. Комплектация новинки предусматривает аварийный парашют, выдерживающий всю машину целиком.